Задвижки - это специальные детали трубопровода, применяемые для перекрытия потока жидкости. В качестве рабочей среды для задвижек выступают неагрессивные жидкие и газообразные среды, нефтепродукты, природный газ и другие вещества, по отношению которым материалы, из которых сделаны элементы задвижки - коррозионностойкие. Задвижки могут быть полнопроходными и суженными, в последних диаметр отверстия уплотнительных колец меньше диаметра трубопровода.
От качества задвижки и ее долговечности напрямую зависит процесс менеджмента инженерной сети любого объекта. Представьте, что в случае аварии, когда поток жидкости должен быть немедленно перекрыт, задвижка ломается или не справляется с напором в трубе. Это чревато серьезными последствиями и затоплением коммуникаций объекта. Не всегда есть возможность перекрыть поток жидкости на магистрали оперативно. Поэтому, запорная арматура является одним из самых ответственных мест в инженерных сетях.
Задвижки бывают разных типов, но подавляющее большинство изготавливается из стали и очень долговечны (срок службы - от 10 лет). Они также различаются по типу привода - ручной или электрический. Особой герметичностью обладают стальные задвижки с обрезиненным клином, обеспечивающие самый высокий класс герметичности. Трубопроводная арматура (в частности, задвижки) играют ключевую роль в технологических процессах нефтяной, газовой, химической, пищевой и других типах промышленности.
По форме затвора задвижки подразделяются на клиновые и параллельные.
Клиновая задвижка имеет клиновый затвор, на котором уплотнительные поверхности расположены под углом друг к другу. Клин может быть цельным жестким, цельным упругим или составным двухдисковым. В них запорный механизм перекрывает поток жидкости, образуя своеобразный клин. Это обеспечивает хорошую герметичность, но при резких перепадах температуры существует опасность заклинивания. Для избежания подобных проблем применяют задвижки с обрезиненным клином.
Параллельная задвижка имеет затвор, уплотнительные поверхности которого расположены параллельно друг другу. Параллельная задвижка может быть шиберной (однодисковой) или двухдисковой.
По характеру движения шпинделя различаются:
Ручной привод - в таких задвижках управление потоком жидкости происходит вручную. В качестве инструмента для перекрытия потока может быть рычаг или вентиль. Задвижки стальные с ручным приводом - наиболее распространены и встречаются повсеместно: от дачного огорода до инженерной сети металлургического завода.
Электропривод, установленный на задвижку, позволяет управлять потоком жидкости дистанционно благодаря электродвигателю. Это особенно актуально на протяженных магистралях и больших по площади предприятиях, где ручное управление потоком жидкости не только не удобно, но и не эффективно. Следует помнить, что не все варианты исполнения задвижек подходят для установки на них электропривода, поэтому, здесь нужно быть внимательным при выборе.
Задвижки стальные литые фланцевые:
30с41нж (Ру до 16 кгс/см²);
30с15нж (Ру до 40 кгс/см²);
Номинальный диаметр: 50-600 мм.
Присоединительные размеры и размеры уплотнительных поверхностей - по ГОСТ 12815-80. Герметичность затвора - по ГОСТ 9544-93.
Предназначены для установки на технологических трубопроводах транспортирующих воду, нефть, неагрессивные нефтепродукты, пар, газообразные среды с температурой до 425 °С. С температурой окружающей среды не ниже -40°С
Задвижки чугунные фланцевые.
30ч6бр или 31ч6бр. ( Ру до10 кгс/см²)
Номинальный диаметр: ДУ 50 - 800.
Предназначены для установки на технологических трубопроводах транспортирующих воду, нефть, масло, растворы щелочей, каменноугольные смолы, надсмольные воды, воздух.
Задвижки стальные и чугунные
Справочники (скачать):
Вся продукция сертифицирована заводом-изготовителем и имеет всю разрешительную документацию. Гарантия на данную продукцию - 24 месяца.